Webmaster - Ковалев Александр ENGLISH Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
главнаяпоискконтакты Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
основы кейс-метода

Содержание занятия



Когда возник кейс-метод и как развивался

Суть кейс-метода

Признаки и технологические особенности

Функциональные возможности кейс-метода

Стратегические принципы развития кейс-метода

Анализ кейса (части 1-4)

Задачи которые приходится решать в процессе реализации кейс-метода

Когда возник кейс-метод и как развивался

Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Как специфический метод обучения, применяется для решения свойственных ему образовательных задач. Основными проблемами кейс-метода являются технологизация и оптимизация, методологическое насыщение и применение в обучении различных типов и форм.

Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.

Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновить свой творческий потенциал. Здесь основными проблемами выступают широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности.

Кейс представляет собой некоторую ролевую систему. Под ролью понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, занимающим определенные социальные позиции. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в его крайнюю ролевую форму - игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.


Перейти к следующей статье
Перейти к следующей статье
Занятие 5 Занятие 4 Занятие 3 Занятие 2 Занятие 5 Занятие 4 Занятие 3 Занятие 5 Занятие 4 Занятие 5
Этот сертификат вы сможите получить после прохождение всех занятий


Добро пожаловать в он-лайновый краткий курс основ кейс-метода! Он преследует две цели: с одной стороны - осмыслить этот метод с методологических позиций, посмотреть на проблему в контексте эволюции и революционных преобразований в образовании. Вторая цель состоит в раскрытии содержания метода кейс-метода как такового, в рассмотрении технологических его аспектов: конструирования и применения.

Помещенные здесь материалы помогут глубже осознать специфику кейс-метода как тем, кто только начинает его использовать, так и опытным преподавателям и тренерам, стремящимся усовершенствовать технику преподавания. Ознакомившись со всеми разделами курса, Вы сможете распечатать сертификат о его изучении.

Мы будем рады услышать Ваши замечания и предложения к этому курсу. Пишите нам по адресу: casestudy@idc.org.ua

После того, как Вы пройдете все занятия он-лайнового курса основ кейс-метода, у Вас появиться возможность получить и распечатать Сертификат, свидетельствующий, что Вы ознакомились с основами ситуационной методики обучения. Сертификат выдается с указанием Вашей фамилии, имени и отчества в том написании, как Вы зарегистрированы в базе данных сайта (в разделе "Кто есть кто").

Получение сертификата возможно только после прохождения регистрации на сайте.

Регистрация общая для всех разделов.

Webmaster - Ковалев Александр DESIGN: РОЖКОВА. WEB-MASTER: КОВАЛЕВ   
Project Harmony Bureau of Educational and Cultural Affairs, Department of State Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Проект Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США